«КАК МЫ ПОМОГЛИ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»
Образовательная деятельность
воспитателя с детьми раннего возраста
с использованием игровой технологии
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: общение детей с взрослым и совместные игры под руководством взрослого; предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Развивать:
Материал: игрушка би-ба-бо Федоры, картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, блюдце, кастрюля, поварёшка, тарелка, ложка, вилка, нож, сковорода), магнитная дидактическая игра «Разложи посуду по полкам», разрезные картинки чашек из 2 частей большие и маленькие.
Предварительная работа: дидактические игры по теме, чтение книг и рассматривание картинок.
Планируемые результаты:
Приёмы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.
Ход деятельности:
Структурные компоненты деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности |
- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. (воспитатель звонит в колокольчик). - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (дети здороваются). - Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (берутся за руки, улыбаются) |
Дети подходят к воспитателю, выполняют действия вместе с ним. |
Планирование деятельности |
- Слышите, кто-то стучится. Интересно, кто это? Да это, бабушка Федора! Здравствуй, Федора! (воспитатель показывает игрушку) Присаживайтесь на стульчики и послушайте, что с ней случилось. Посуда была у Федоры, Посуде с ней было горе: Федора её не любила – Пачкала, а не мыла, Теряла, а не хранила, Не ставила, а бросала На место не убирала - Вот посуда и убежала. Ай-ай-ай! Федора! Сейчас мы тебе расскажем, что такое посуда, зачем она нужна, и как её надо беречь! |
Дети стоят около воспитателя, разглядывая Федору, здороваются с ней, садятся на стульчики. |
Действия |
Воспитатель раздаёт детям предметные картинки с изображением посуды, просит принести с кухни такой же предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен. Принесите с кухни то, что у вас на картинке?
Что ты принёс? Для чего нужен этот предмет? Что ты принесла? Для чего нужен этот предмет? (воспитатель попарно опрашивает всех детей) - Это посуда. Что это? - Молодцы! Ребята, скажите Федоре, посуду мыть надо? - Зачем? - Да, из грязной посуды мы не едим, только из чистой. Сейчас мы покажем бабушке Федоре, как надо мыть посуду. Проводится пальчиковая игра «Помощники» Раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши) Федоре будем помогать. (приседают) Быстро чашки мы помыли (трут ладонь о ладонь) И про чайник не забыли. (трут ладонь о ладонь) Всю посуду мы убрали, (поднимают руки вверх и потягиваются) Очень сильно мы устали (опускают руки вниз). - Скажите ребята, а убирать посуду надо? - Сейчас Федора посмотрит, как мы умеем раскладывать посуду по полкам. Проводится дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (на магнитах) - Подойдите к доске, возьмите предмет посуды и положите на полку такого же цвета.
- Молодцы, ребята! А ещё мы забыли сказать Федоре, что посуду надо беречь. - Почему? Правильно, посуда может разбиться. Из чего мы тогда будем кушать и чай пить. Подойдите к столу. Перед вами лежат половинки чашек. Вам надо найти нужную половинку и сложить так, чтобы получилась целая чашка. Будьте внимательны, чашки разной величины. Проводится дидактическая игра «Сложи чашку». |
Дети приносят такой же предмет посуды, какой у каждого на картинке.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.
Ответы детей.
Дети подходят к доске и раскладывают посуду по полкам.
Ответы детей.
Дети подходят к дидактическому столу и выполняют задание. |
Результат деятельности и рефлексия |
- Молодцы! - Кто пришёл к нам в гости? - О чём мы рассказали бабушке? Да, мы рассказали ей о посуде, для чего она нужна, и как надо её беречь. Федора прощается с нами. Она уходит искать свою посуду. |
Ответы детей. Ответы детей.
Дети прощаются с Федорой. |
Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (на магнитах)
Дидактическая игра «Сложи чашку»