«КАК МЫ ПОМОГЛИ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ»

 

 

Образовательная деятельность

 воспитателя с детьми раннего возраста

с использованием игровой технологии

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

 Интеграция детских видов деятельности: общение детей с взрослым и совместные игры под руководством взрослого; предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность.

 Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей.

 Задачи:

 Образовательные:

  • способствовать усвоению знаний о предметах посуды и её назначении, обобщающего понятия;
  • упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) и двух величин (большой, маленький);
  • формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;
  • активизировать словарь детей;
  • воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость.

 Развивающие:

 Развивать:

  • восприятие детей, их чувственный опыт, внимание, память;
  • умения составлять целое из 2 частей.
  • координацию слов с движениями.

 Материал: игрушка би-ба-бо Федоры, картинки с изображением предметов посуды (чайник, чашка, блюдце, кастрюля, поварёшка, тарелка, ложка, вилка, нож, сковорода), магнитная дидактическая игра «Разложи посуду по полкам», разрезные картинки чашек из 2 частей большие и маленькие.

 Предварительная работа: дидактические игры по теме, чтение книг и рассматривание картинок.

 Планируемые результаты:

  • различают и называют предметы посуды и их назначение;
  • находят предмет посуды по его изображению на картине;
  • раскладывают посуду по цвету;
  • складывают разные по величине чашки из двух частей;
  • общаются в диалоге со взрослым;
  • эмоционально откликаются на игру, предложенную педагогом, принимают игровую задачу.

 Приёмы работы: показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; художественное слово; совместное выполнение действий; самостоятельное выполнение действий детьми; игровая ситуация.

 Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Мотивация на деятельность и совместная

постановка с детьми цели деятельности

- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

(воспитатель звонит в колокольчик).

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

(дети здороваются).

- Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(берутся за руки, улыбаются)

Дети подходят к воспитателю, выполняют действия вместе с ним.

Планирование деятельности

- Слышите, кто-то стучится. Интересно, кто это? Да это, бабушка Федора! Здравствуй, Федора! (воспитатель показывает игрушку) Присаживайтесь на стульчики и послушайте, что с ней случилось.

     Посуда была у Федоры,

     Посуде с ней было горе:

     Федора её не любила –

     Пачкала, а не мыла,

     Теряла, а не хранила,

     Не ставила, а бросала

     На место не убирала -

     Вот посуда и убежала.

Ай-ай-ай! Федора! Сейчас мы тебе расскажем, что такое посуда, зачем она нужна, и как её надо беречь!
Дети стоят около воспитателя, разглядывая Федору, здороваются с ней, садятся на стульчики.

Действия

Воспитатель раздаёт детям предметные картинки с изображением посуды, просит  принести с кухни такой же предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен.

Принесите с кухни то, что у вас на картинке?

 

 

 

Что ты принёс?

Для чего нужен этот предмет?

Что ты принесла?

Для чего нужен этот предмет?

(воспитатель попарно опрашивает всех детей)

- Это посуда. Что это?

- Молодцы! Ребята, скажите Федоре, посуду мыть надо?

- Зачем?

- Да, из грязной посуды мы не едим, только из чистой. Сейчас мы покажем бабушке Федоре, как надо мыть посуду.

Проводится пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопают в ладоши)

Федоре будем помогать.

(приседают)

Быстро чашки мы помыли

(трут ладонь о ладонь)

И про чайник не забыли.

(трут ладонь о ладонь)

Всю посуду мы убрали, (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали

(опускают руки вниз).

- Скажите ребята, а убирать посуду надо?

- Сейчас Федора посмотрит, как мы умеем раскладывать посуду по полкам.

Проводится дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (на магнитах)

- Подойдите к доске, возьмите предмет посуды и положите на полку такого же цвета.

 

- Молодцы, ребята! А ещё мы забыли сказать Федоре, что посуду надо беречь.

- Почему?

Правильно, посуда может разбиться. Из чего мы тогда будем кушать и чай пить. Подойдите к столу. Перед вами лежат половинки чашек. Вам надо найти нужную половинку и сложить так, чтобы получилась целая чашка. Будьте внимательны, чашки разной величины.

Проводится дидактическая игра «Сложи чашку».

 

 

 

 

 

Дети приносят такой же предмет посуды, какой у каждого на картинке.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к доске и раскладывают посуду по полкам.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к дидактическому столу и выполняют задание.

Результат деятельности и рефлексия

- Молодцы!

- Кто пришёл к нам в гости?

- О чём мы рассказали бабушке?

Да, мы рассказали ей о посуде, для чего она нужна, и как надо её беречь. Федора прощается с нами. Она уходит искать свою посуду.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

Дети прощаются с Федорой.

 

 

Дидактическая игра «Разложи посуду по полкам» (на магнитах)

 

 

 

Дидактическая игра «Сложи чашку»