Сентябрь «Здравствуй, детский сад!»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Мы знакомимся

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

II

Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду

III

Диагностика

Получить наиболее полную информацию
об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности:

во-первых, индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

IV

 

Октябрь «Золотая осень»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Бабушкин двор, домашние птицы

Расширять знания детей о домашних птицах, особенностями поведения. Знакомить с их детёнышами. Развивать умения узнавать их на картинках, в игрушках, называть их.

II

Бабушкин двор, домашние птицы и их детёныши

III

Осень

Формировать элементарные представления
об осенних изменениях в природе. Знакомить
с правилами безопасного поведения в природе.

IV

Дары осени - овощи

Дать первичные представления о некоторых овощах и фруктах, умение различать их по внешнему виду.

V

Дары осени - фрукты

 

Ноябрь «Моя семья»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Мир предметов, которые нас окружают - игрушки

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - игрушкам. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия.

II

Я в мире человек

Формировать представления о себе как
о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Побуждать называть своё имя.

III

Моя семья

Воспитывать внимательное отношение
к родителям, близким людям, поощрять умения называть имена членов своей семьи.

IV

Мир предметов, которые нас окружают - туалетные принадлежности.

Познакомить с предметами личной гигиены
и их назначением. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Способствовать усвоению понятия «чистый - грязный», «сухой – мокрый». Воспитывать интерес к окружающим предметам, умение ими пользоваться.

 

Декабрь «Новый год»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Мир предметов, которые нас окружают - посуда

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения - посуде. Побуждать называть цвет, величину предметов; сравнивать, подбирать по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать по способу использования (из чашки пьют и т.д.)

II

Здравствуй, зимушка зима

Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идёт снег.

III

Ёлочные игрушки

Дать первичные представления о ёлочных игрушках, Новогоднем празднике.

IV

Новогодний праздник

 

Январь «Народная культура»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

III

Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

IV

Народная игрушка

V

Народная игрушка

 

Февраль «Прощай, зимушка-зима!»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Зимние забавы

Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка поделок из снега).

II

Птицы зимой

Наблюдать за птицами на участке, подкармливать их.

Февраль «Мой дом. Моя семья»

III

Транспорт

Формировать первичные представления об улице, дороге. Познакомить детей с некоторыми видами транспортных средств.

IV

Мир предметов, которые нас окружают - мебель

Дать первичные представления о мебели. Познакомить с материалом (дерево), из которого она сделана.

 

 Март «Весна - красна»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Мамин праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

II

Одежда

Знакомить детей с предметами одежды и обуви, их назначением. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого сшита одежда (ткань); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару). Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (одежда, обувь).

III

Обувь

IV

Мир весны

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи и т.д.

 

Апрель «Земля - наш общий дом»

Недели

месяца

Темы недели

Содержание работы

I

Домашние животные

Формировать представления о домашних животных и их детёнышах, особенностях их питания, развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании; способствовать усвоению обобщающего понятия.

II

Домашние животные и детёныши

III

Дикие животные

Познакомить детей с дикими животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питанием. Помочь понять разницу между домашними и дикими животными.

IV

Дикие животные и детёныши

V

Цветы

Формировать общее представление о цветах, познакомить с названием частей растений: стебель, лист, цветок. Показать первые весенние цветы. Воспитывать бережное отношение к цветам: любоваться ими, не рвать.

 

 

Май «Наш город»

Недели

месяца

 Темы недели

 Содержание работы

 I

Дом, в котором я живу. Наш город

Напомнить детям название города, в котором они живут. Развивать умения называть по имени членов своей семьи, узнавать своих родителей и свой дом по фотографии.

II

Диагностика

Получить наиболее полную информацию
об индивидуальных особенностях развития детей 2-3 лет, на основании которой будут разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности на новый учебный год.

III

IV

 Весна в городе. Насекомые

Познакомить детей с некоторыми видами насекомых, особенностями их строения, способами передвижения.